ГУДО «Докшицкий районный центр детей и молодёжи»

Главная

Государственное учреждение дополнительного образования «Докшицкий районный центр детей и молодёжи»
Единый методический день "Витебщина: знаем, гордимся, помним!"

   15 ноября 2022 года в учреждениях дополнительного образования детей и молодежи нашей области прошёл единый методический день «Витебщина: знаем, гордимся, помним!», приуроченный к Году исторической памяти.

  Основное назначение единого методического дня – повышение профессиональной компетентности педагогов дополнительного образования в организации гражданского и патриотического воспитания учащихся, формировании исторической памяти подрастающего поколения.

    В рамках единого методического дня в Государственном учреждении дополнительного образования «Докшицкий районный центр детей и молодёжи» состоялся методический форум с участием педагогов дополнительного образования и администрации.

   В ходе своего выступления на тему «Использование регионального компонента в воспитании гражданственности и патриотизма» заместитель директора Войтехович А.В. отметил, что туристско-краеведческая деятельность стимулирует творческий образ жизни, развивает чувство единства с другими и с миром в целом, расширяет масштаб его восприятия. Тем самым создаются необходимые предпосылки и для более глубокого чувства к своей Родине, большей целостности патриотического осознания, патриотических чувств.

    Для занятий краеведением не нужно больших затрат, не нужно долгих поездок и дорогостоящего оборудования. Достаточно внимательно присмотреться к людям, живущим вокруг тебя, изучить подшивки старых газет, совершить туристический поход или экскурсию по родному краю. И только тогда малая родина откроет массу своих тайн, массу таких факторов, которые смогут вызвать любовь и уважение к родной земле, гордость за ее историю и культуру. И станет видно, что без малой Родины история Беларуси была бы не полной, что вся наша страна состоит из большого количества таких неповторимых местечек, как на Докшичине.

   В свою очередь заведующий отделом художественного творчества Краско О.С. сделала анализ работы по гражданско-патриотическому направлению. В частности, была отмечена результативность учащихся объединений по интересам изобразительного и декоративно-прикладного творчества в областных и республиканских конкурсах, посвящённых Году народного единства и Году исторической памяти. Приведены примеры совместной творческой деятельности учащихся из хореографических коллективов и вокальной студии «Тоника».

  Интересным и эффективным является опыт педагога дополнительного образования Судник Татьяны Игоревны, руководителя образцовой вокальной студии «ТОНИКА». В основе опыта «Использование современных форм работы по гражданско-патриотическому воспитанию в вокальной студии «Тоника» на основе регионального компонента» отражена работа педагога  по использованию современных форм работы по формированию у учащихся образцовой вокальной студии «Тоника» качеств гражданина и патриота через приобщение к белорусской национальной музыкальной культуре на примере создания видеоклипа белорусской народной песни.

  По видеосвязи выступила педагога дополнительного образования Рандаревич Наталья Владимировна, руководителя объединения по интересам «Мой край», который работает на базе ГУО «Крулевщинская средняя школа». В основе её деятельности – идея развития у учащихся техники исследовательского поиска, подготовки юного исследователя посредством туристско-краеведческой деятельности с учётом региональных особенностей Докшицкого края. Педагог опирается на свой многолетний опыт и личный опыт участия в работе творческой лаборатории «Школа исследователей» Витебского областного института развития образования по созданию программ с исследовательским компонентом. Во время экскурсий и походов дети знакомятся с особенностями работы на местности – постигают на практике приёмы ведения беседы с местным населением, старожилами, делают краеведческие записи, овладевают техникой записи информации на бумажные носители, на  диктофон, учатся азам ориентирования на местности и составления схем. Учащиеся овладевают навыками наблюдения, сопоставления и обобщения фактов, учатся делать выводы. Формирование исследовательской культуры строится в соответствии с возрастной спецификой: для среднего школьного возраста используются групповые формы организации исследовательской деятельности, также у детей, которые владеют первичными навыками реферирования, цитирования, работы по алгоритмам, есть выбор индивидуальной формы работы. Составляющими исследовательской деятельности являются: освоение учащимися на практике навыков и умений поиска информации в районном архиве, музее, библиотеке, работа с научно-популярной литературой, освоение основ фотосъёмки исследуемых объектов, аннотированию фотоматериалов. В последние годы исследования проводились по нескольким основным направлениям: Великая Отечественная война, история церквей Докшицкого района, выдающиеся земляки, изучение отдельных вопросов истории родного края.

     На завершающем этапе методического форума педагогами дополнительного образования, руководителем объединений по интересам «Белорусская соломка» и «Природа и фантазия» Герко А.Е и руководителем образцовой студии изобразительного искусства «Радуга» коляда М.В. проведены мастер-классы:

   - Изготовление вымпела с изображением герба города Докшицы в технике «аппликации соломкой»;

       - Изготовление бутоньерки «Василёк» из фоамирана.



Вернуться в раздел Главная

Год качества

1944-2024

80 гадоў вызвалення Беларусі

Экспедиция

Маршрутами памяти. Маршрутами единства

Мы на YouTube

Поезд Памяти - 2024

"Патриот.by"

Интерактивная платформа патриотического воспитания

Занятость учащихся

Шаг в профессию

Молодёжный патриотический центр